Диспетчер грузоперевозок на дому – подробная инструкция по началу работы + полезные советы по реализации проекта

Вы решили стать диспетчером грузоперевозок на дому. Почему вы так решили достаточно важный вопрос. Естественно ради денег! Но есть два направления работы: вы мобильны, т.е. можете покидать дом, например, вам просто нравится работать диспетчером, а не продавцом, или вы вынуждены находится дома, будь то декрет или инвалидность.

Удел диспетчера на дому — это небольшие заказы, в черте города. На междугородние направления работают крупные, по сравнению с вами, компании со своим автопарком, клиентской базой, авторитетом и со своей спецификой, например сборные грузы. Вам же остается город. Город и его жители.

В городе постоянно происходит перемещение вещей, которые не положишь в легковую машину. В городе ежедневно покупается и продается крупная бытовая техника, мебель, стройматериалы. У магазинов есть доставка, а если продажа частная? На сайтах бесплатных объявлений выложено множество холодильников, диванов, шкафов, досок, кирпичей и другого крупногабаритного товара. Это все продается и перемещается.

Мелкие предприниматели встречают десять коробок с поезда и везут к себе на склад. Люди переезжают из квартиры в квартиру. Офисы переезжают с места на место. Все всё время что-то куда-то везут.

И вот для этих людей вы будете работать. И на них зарабатывать.

Вариант простой диспетчер.

Подготовка

  • Ваши телефонные номера

Какой же диспетчер без телефона? Без современной связи и коммуникации? Во-первых, вам нужны телефонные номера. Телефонные номера для работы. Они должны быть оформлены на вас для манипуляций с номером. Смена тарифных опций, восстановления при утере. В эти номера вы будете вкладывать деньги, и они станут просто золотыми.

Номера желательны музыкальные, сотовые операторы предлагают услугу красивого номера, но при ограниченном инвестировании подойдет любой. Второй номер должен быть коротким. Тоже услуга сотовых операторов.

В идеале это две разных симки и два разных телефона. Потенциальный клиент не должен слышать занято или перезвоните позже. Конкуренция на рынке зашкаливает все разумные пределы. Клиент обратится к другому.

Купите номер формата 8-800-ХХХ-ХХ-ХХ. Такие номера вызывают доверие у населения!

  • Интернет коммуникация

Ставим на компьютер и смартфон или планшет популярные (на время реализации проекта) месенджеры. У меня это агент, вибер, ватсап. Вы должны быть всегда на связи. Регистрируем новых пользователей. Не светим своих личных данных. У вас еще будут недовольные клиенты, не дайте им тролить ваши социальные сети. Приобретаем хендсфри. Очень неудобно вносить данные хоть на бумагу, хоть в компьютер с трубкой в одной руке.

Реклама

Наполнение рекламы

В вашем объявлении должен быть весь спектр работ, который выполняют грузчики с автомобилем. Это необязательно должны быть только грузоперевозки. Грузчик вместо переноски пианино, может ломать стену, быть разнорабочим. Может пилить деревья и собирать мусор. На газели вывезти строительный мусор, старую стиральную машинку или газовую плиту.

В объявлении широкого формата, основной посыл: Грузчики + автомобиль (Газель, ЗиЛ, Камаз).

  • Дальше добиваем остальное (необязательно пунктами, дизайн дело ваше):
  • Квартирный, офисный переезд;
  • Доставка грузов город, межгород;
  • Вывоз мусора, старой бытовой техники, мебели;
  • Слом стен;
  • Разнорабочие. Слом стен, спил деревьев.

Естественно, если формат рекламы — визитка, то оставляете основное: грузчики + автомобиль, разнорабочие. Но тут уж сами. Нарисуйте картинку на задний фон, где грузчик что-то делает. Картинка должна быть легкоузнаваемая, с вашим названием-логотипом.

Пример заднего фона объявления

Распространение рекламы

Реклама основная ваша головная боль. И ваша основная статья расходов. В проекте нет сверхприбылей и на ресурсоемкую рекламу вы неспособны. Поэтому, производим подешевле и побольше.

Авито и подобные доски объявлений. Все, какие есть. Мелкие, неизвестные, любые. Заходите на сайты каждое утро и обновляйте или пишите заново объявление.

Заведите страницы в соцсетях. Имя страницы грузчики! Не грузоперевозки. Грузчики! И общайтесь с них там, где много потенциальных клиентов вашего города. Например, форум о покупке жилья. Плотно общайтесь.

Делаем макет вашего объявления. На подъезды. На листе А4 располагаем 4 объявления. Намечаем ромашку с отрывными телефонами. И идем в хороший копи-центр. Отправляем лист А4 на ризограф. Несколько тысяч копий. Оптом дешевле. Бумагу среднего качества, но белую, не газетную. Дома все это режем и начинаем клеить на подъезды.

Берем карту города, выделяем спальные районы. Высчитываем логистику. Сколько подъездов будет обклеено в день. Чтоб вовремя к ним вернуться. Объявления срывают, заклеивают, портят. Необходимо обновлять.

Расклеивать могут специальные фирмы. У них дороже, но надежней, точно наклеят. Клеить можете вы сами. И вы можете нанять людей. Студентов или школьников в плане подработки. Найдете кого. Но как вы будете их контролировать то, что они наклеили, а не выкинули вашу рекламу в канаву, я не знаю.

Сколько им платить решать вам, изучайте цены в городе. У меня в городе 0,1р за объявление человеку, нанятому напрямую. Клей заказчика. Фирмы берут от 0,5р, но под ключ. Люди. Контроль.

Напечатайте стандартные визитки. Пихайте их куда можно и нельзя. В почтовые ящики, за дворники автомашин, оставляйте на улице и общественных местах.

Новостройки, которые скоро будут сдаваться, или только что сданы должны быть уклеены от фундамента до крыши, в одном подъезде 40 квартир. Это мешок денег, который вам надо отобрать у конкурентов.

К обработанному микрорайону нужно вернуться первый раз через неделю, второй раз через две-три. И оставлять интервал в две-три недели.

Заспамьте вашей бумагой спальные районы! Здесь наибольшая плотность потенциальных клиентов на квадратный метр.

Ни когда не платите вперед. Исполнитель должен быть уверен, что вы проверяете его работу, а потом платите.

Формирование цены

Оплата в грузоперевозках формируется из следующих составляющих:

  1. Отработанных часов.
  2. Пройденных этажей.
  3. Перегруженных тонн.
  4. Километров, пройденных машиной.

Сразу скажу, откажитесь от поэтажной оплаты. Это мошенничество. Вы берете деньги за то, что работаете по часам. И тут же берете деньги за то, что прошли этаж. Таким подходом вы оттолкнете клиентов.

Поэтажная оплата уместна только в случаях пианино, сейфов или предметов, сильно выходящих за привычные рамки. Трехстворчатый шкаф считается простой мебелью. Но если он один, то его можно приравнять к пианино.

На заказ вы приезжаете минимум на два часа. Почему? Да очень просто. Если грузчик получает денег только за час, проработав полчаса, он часть потратит на проезд. За вознаграждение равное оплате за час минус накладные расходы, он не поедет. Но получив денег за два часа, после трат на проезд, у него останется сумма, которая уже что-то значит.

С машиной та же история. Машина расходует бензин, и первый час идет на оплату топлива. А второй на вознаграждение водителю.

По ценам моего города газель в час 450р, грузчик 350р. Т.е. минимальный заказ 1600р. Есть вариант газели только на час. Тогда она будет стоить 600. И если грузчики за час справятся, то минимальная стоимость заказа 1300р.

Пианино и другой негабарит. Пианино, как и шкаф, и сейф (обычный офисный, килограмм в 130), несут два человека расчет тот же. Они должны получить достаточную сумму. 300 рублей за этаж, но минимум 6 этажей. Этажи считаются опуститься и подняться. Т.е. спустить со второго и поднять на восьмой, будет в сумме 10 этажей. Газель вызывается на час. Минимальный заказ 2400р.

Переноска пианино двумя грузчиками на ремнях

Что касается погрузки тоннажа. Для примера, студенты и разгрузка вагонов. 1000 рублей тонна, минимум 3 тонны. Обращать внимание надо на то, куда или откуда грузить — складировать. Если вагон от склада в 300 метрах по бездорожью и нет телег, цену необходимо корректировать индивидуально. Или разгрузить 100 мешков цемента на 10й этаж, тоже индивидуально.

Километраж. Газель берет 12 рублей за километр, считается от поста ГАИ или какие у вас ориентиры конца города. Грузчики за то, что едут в кабине или машине заказчика получают полную оплату. Они работают. Бесплатно они и дома посидят.

Камазы, МаЗы и т.д. берут минимум три часа. Тоже касается спецтехники. Изучите рыночные цены в городе и составьте свой прайс. Красиво оформите и распечатайте.

Разнорабочие, спил деревьев и слом стен. Цены индивидуальны. Зависит, например от наличия инструмента. Работать отбойным молотком намного быстрей, чем кувалдой. Формируйте цену на основе цен конкурентов.

Слом стен. Демонтаж бетонной стены

Доставка грузчиков от места погрузки к месту выгрузки, в неохваченных городским транспортом мест, головная боль заказчика. Ваш водитель не будет рисковать проблемами с ГИБДД, принимая людей в кузов. Берите деньги на такси у клиента.

Работа с заказами. Обработка заказа

После получения заказа, берем его в работу. Вам нужно свести в одном месте клиента и исполнителя. При сложносоставных заказах, грузчиков необходимо направить в несколько мест, машины тоже по ситуации. Но по логике ничего сложного. Два грузчика и газель в пункт А к часу Ч, три грузчика в пункт Б к часу Х. Берем телефон и отзваниваем грузчиков и водителей.

Вы как диспетчер должны проконтролировать прибытие на место всех заказанных исполнителей. И если с водителем проблем почти не бывает, максимум колесо проколол, пробка, задержался на другом заказе, сейчас будет, то грузчики — это отдельный вид обезьян из другой галактики. Они могут не приехать без объяснения причин и предупреждения, они могут приехать с похмелья или уже пьяные в хлам, они могут перепутать адрес, время, планету и свою галактику. Будьте готовы срочно выдергивать людей на замену и гасить восхищения клиента. Если все собрались, то они приступают к работе. Руководит на месте клиент и в частностях, если такой найдется в команде, грузчик с активной жизненной позицией. Водители очень редко лезут в погрузку. Они белая кость, они руки в тепле держать должны.

Получение выручки. Окончательный расчет

Вы диспетчер без дополнительных запросов. Тогда берете 10%-15% с заказа. Как это сделать технически? Водитель и грузчики могут привезти деньги вам домой, могут положить на телефон. Перевести с карты на карту. Эти деньги, как диспетчерские, вполне вменяемы и вам их отдадут. Вы же будете снабжать людей работой и дальше.

Вот общая стратегия как стать диспетчером грузоперевозок на дому. Обновляйте рекламу, набирайтесь опыта, формируйте базу постоянных клиентов (будут и такие). Небольшая прибыль, с небольшой суетой вам обеспечена.

Чтобы найти бригаду, которая будет платить диспетчерские 10%, обзвоните объявление студенты грузят. Рано или поздно, вы наткнетесь непосредственно на исполнителей без посредников. Тоже с машинами.

Погрузочно-разгрузочные работы

Вариант Играющий тренер

Играющий тренер приближает нас к максимально возможной прибыли диспетчера на дому. Функции расширяются, головной боли на стадии построения и отладки прибавляется в разы. Вложения материальных ресурсов не увеличиваются. Увеличивается ваше вознаграждение, увеличиваются ваши трудозатраты.

Что придется делать:

  • Обеспечивать продвижение проекта. Реклама.
  • Принимать заказы.
  • Обрабатывать заказы.
  • Выезжать на заказы.
  • Напрямую руководить процессом.
  • Получать оплату.
  • Рассчитывать ваших рабочих.
  • Формировать свою команду.

Первые три пункта уже рассмотрены выше, они одинаковы в обеих стратегиях. Рассмотрим, что вы будете делать еще.

Выезд на заказы

Цель вашего появления на заказе это отсечь ваших рабочих от финансовых отношений с клиентом.

Грузчики должны на уровне рефлексов усвоить, что деньги здесь платите вы. Не клиент, а вы! Вы должны получить деньги за заказ, и вы должны рассчитаться с рабочими.

Для них это необычно. Так не практикуют в среде грузчиков. Со временем к вам привыкнут, и грузчикам будет даже нравиться.

Вы собрали команду, приехавшую на заказ, например во дворе. К заказчику вы идете один. Заказчик должен вас увидеть и понять, что общаться ему удобней только с вами. Здравствуйте, я командир бригады грузчиков, все вопросы со мной, оплата со мной. За мое участие в работе вы не платите. Но наша фирма считает, что грузчики работают более эффективно с бригадиром. Где грузчики могут переодеться? А пока необходимо проговорить еще раз детали заказа.

И снова проговариваете все договоренности, которых уже достигли по работе и оплате. Чтобы в конце работы не сказал вам клиент, а я не знал что это платно! Или подписывайте договор.

Вы сделали первое, что должны. Вы перевели клиента на себя. Теперь любой грузчик будет проигнорирован.

Дальше вы распределяете работы, примерно так: Выносим вначале крупняк. Саша, Паша, грузят в лифт здесь, Игорь, Олег разгружают лифт внизу. Начали!

Работа пошла. Вы стоите и болтаете с клиентом, временами корректируя процесс. Клиента надо болтовней отвлекать от вноса-выноса. Это грубая тяжелая работа. И стукнуться об косяк шкафом, ящиком или клеткой с любимым хомячком хозяина обычная ситуация. Клиент должен отвлечься от перемещения его бесценных кресел. Он должен быть занят. Или вами или, если он мешает, займите его делом. Например, отправьте на улицу охранять выносимые вещи.

Ваше участие потребуется, когда придет время грузиться в машину. Объясняю почему. Вы ведете финансовые расчеты с клиентом. Если в процессе транспортировки разобьется ящик водки, поцарапается шкаф или двухпудовая гиря продавит столешницу, недовольный клиент выскажет вам, а не грузчикам и водителю. И компенсацию платить вам. А грузчик совершенно безответственный человек. Грузчик не заботится о целостности. Он, конечно, не кинет на землю хрустальный сервиз (Но может. У меня грузчики скинули с 10го этажа, для ускорения и облегчения, несколько подушек и коробку со стеклом!), но задуматься, как себя будет вести груз во время движения, грузчик не захочет. Вы приняли всю ответственность на себя, когда обозначили себя командиром бригады.

Приехали на конечную точку маршрута. Началась разгрузка. Я советую, именно в этот момент начинать процесс расчета за заказ. Тут есть некоторые нюансы. Грузчики заняты делом, в расчет не полезут, но еще не все выгружено и если внутри чего-то не так, шкаф поцарапался, разбилось что, этого еще неизвестно. Так же снимаете сложности по отказу об оплате. У вас в машине вещи клиента в залоге. Если возникают какие-либо нестандартные ситуации, то это ваш весомый аргумент. Оцениваете, сколько по времени осталось грузчикам работы (с опытом, будете определять до минуты), и выставляете клиенту счет.

Что касается повреждений. Если вещь не только что купленная, то человек готов морально при переезде к утратам и повреждениям. Но пока он не отдал вам деньги, человек так устроен, он будет настаивать на компенсации, которую запросто вычтет из конечной суммы. А если деньги уже у вас, то один переезд равняется двум пожарам и наводнению.

Все занесено, расставлено, клиент рад. Собираете грузчиков, раздаете визитки и покидаете заказ.

Расчет рабочих

Вначале отпускаем машину. На ней вы не заработаете. У водителя расходная статься машина, расходы у нее большие и фиксированные. Поэтому, удерживаете с водителя 10% диспетчерских, или как вы с ним договоритесь, и прощаетесь до следующего заказа.

Грузчики. У меня грузчики работали за 60% от цены для клиента. Т.е. если человеко-час стоит 100р, то грузчик получает 60р. В среднем оплата грузчика 50%. О грузчиках в разделе формируем бригаду.

По ценам в моем городе, получается: ЗиЛ 600р/ч, 4 грузчика по 350р/ч. Допустим переезд: полуторка, средне захламленная (кухонный гарнитур, холодильник, стиральная машинка, пару телевизоров, диван, шкаф-купе, шкаф угловой, комод, стол, тройка стульев, 30-40 предметов по мелочи коробки, мешки), средние этажи, лифт. Ехать по городу, без пробок. Заказ на три часа, поверьте моему опыту. Цена всего заказа 6000р. Ваша выручка составит 180 рублей с машины, с трех пятидесяти процентных грузчиков 1575 рублей. С одного шестидесяти процентного 420 рублей. Итого по выручке 2175 рублей.

Итоговая цифра для варианта простой диспетчер — 10% от суммы заказа получается 600 рублей. Разница ощутимая. Но поверьте, сил и нервов играющий тренер в начале карьеры тратит просто массу.

Формируем бригаду

Грузчики очень сложный контингент. У вас всегда должен быть список резервистов. Вы можете попасть в ситуацию, когда одна бригада полным составом ушла в запой, вторая поголовно беременна сессией, третья уже на заказе. Тогда формируется бригада из новеньких, вы сами едете на заказ и под укоризненными взглядами клиента выгуливаете этот детский сад. А вообще, текучка просто устрашающая. Если вы будете выводить в рабочую бригаду одного новенького, то на качестве это не скажется, а вы получите обученный резерв. С текучкой вы справитесь без особых проблем.

Все же хочется больше приблизиться к варианту простой диспетчер, но оставить выручку на уровне тренера. Выход есть. Вам нужны бригадиры. Бригадир сам работает грузчиком, но выполняет ваши функции перед клиентом и другими грузчиками.

Бригадира не купишь в магазине, его надо воспитать, проверить в деле. Он будет иметь дело с вашими деньгами, он будет иметь дело с вашими клиентами, которых он легко может оттянуть на себя. Звоните мне напрямую, будет дешевле на 500р! И все. Клиента нет, есть конкурент. Своих бригадиров я находил среди студентов. Они приходили работать по объявлению. Учились у меня. Я проводил мастер-классы на заказах, как что грузить, где брать, как крутить. Как разговаривать с клиентом, как гасить конфликты и пр. Учились у других более опытных грузчиков. Случалось ситуация, копеечный заказ, самому ехать просто не за что.

Отправляешь студента. Говоришь, возьмешь у клиента деньги, рассчитаешься с машиной, с напарником по такой цене, себе возьмешь по цене выше, остатки мне. Бывали, что эти бригадиры пропадали с деньгами, но те, кто остался прекрасно справлялись и с работой и с переноской моих денег уже в крупных размерах. Бригадиров много не надо. 3 человека вполне хватит. Им платить по полной ставке 100%. Но это того стоит.

Обучиться премудростям погрузо-разгрузочных работ можно в бригаде грузоперевозок, устроившись работать грузчиком.

Заключение

Подводя итоги, выбрав одно из направлений развития, вы можете стать диспетчером грузоперевозок на дому. При выборе первого варианта, у вас будет небольшой доход, с минимальными усилиями. Во втором варианте, вы достигните максимально полное денежное наполнение для диспетчера грузоперевозок на дому.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и финансы, платежные системы, развитие общества и экономики
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

девять − семь =