Как заработать на мобильных приложениях android и ios – партнерские программы, установка и условие + 10 способов с примерами

В приложениях много денег. Но большая часть этих денег заработана определенными приложениями, а многие вообще не зарабатывают. За последние годы рынок мобильной связи значительно вырос, и эксперты отрасли прогнозируют дальнейший рост. Компании и предприниматели из списка Fortune пытаются получить кусок этой современной золотой лихорадки.

В последние несколько лет наблюдается беспрецедентное число людей, которые спешат разрабатывать мобильные приложения для iOS и Android. Но, глядя на установленную базу пользователей на каждой платформе и информацию о выплатах, сделанных разными компаниями, подавляющее большинство разработчиков оказываются с небольшим доходом.

Консенсус вокруг отрасли заключается в том, что Google доминирует на мобильном рынке с 900 миллионами пользователей, в то время как Apple следует за 600 миллионами приобретенных устройств iOS, а Microsoft занимает третье место, и им продано 12 миллионов телефонов Windows. С различными форумами, направленными на привлечение разработчиков, каждая компания обрабатывает размеры своих рынков по-разному.

Apple рассказала о 1,25 миллионах приложений в магазине, на которые приходится 50 миллиардов загрузок, а 5 миллиардов долларов — разработчикам за последний год. Для компании это признак гордости. Google рекламировала 150000 разработчиков, отвечающих за более чем 800000 приложений. В то время как компания не разрывает цифры доходов в своих приложениях, последние данные в своих финансовых отчетах указывают примерно на 900 миллионов долларов в виде выплат разработчикам за последние 12 месяцев, а дискуссии с внешними аналитиками исследования ставят количество загруженных приложений из магазина Google Play около 48 миллиардов. Между тем Microsoft заявляет о 160000 приложений в своем магазине от 45000 разработчиков. В недавнем интервью представители Microsoft заявили, что средний пользователь загрузил 54 приложения, которые поставили бы их количество загрузок на 650 миллионов на сегодня. В то время как компания не разрывает данные для своего мобильного подразделения, глядя на изменения в строке кредиторской задолженности за последние несколько кварталов до и после того, как они представили свой магазин приложений.

Глядя на это ясно, что Apple выигрывает игру с точки зрения общего количества приложений и денег, выплаченных разработчикам. Но потерянные в перетасовке — это то, сколько денег разработчики действительно могут сделать на этих платформах. Для новичков на рынке, стремящихся ввести по-настоящему классную идею для приложения, один из первых вопросов будет связан с прибылью. Создание приложений — сложная задача, и хочется получить вознаграждение за всю свою тяжелую работу. Следующий обзор приложений должен дать более четкое представление о том, сколько можно получить от своего приложения.

Обзор рынка приложений

Глобальная экономика приложений большая, и она будет продолжать расти. По состоянию на 2016 год в Apple App Store было более 2 миллионов приложений и 2,4 миллиона на Play Market, что стало самой популярной в мире платформой распространения. Предполагается, что доходы от мобильных приложений, включая рекламные объявления и покупки в приложениях, удвоятся к 2020 году. Принимая во внимание, что использование планшета и мобильного устройства достигло беспрецедентных записей, подходящее время для бизнеса — иметь собственное приложение, если его нет.

Более 90% приложений на рынке теперь бесплатны. Ожидается, что доходы, полученные от приложений, взимающих плату за загрузку, будут снижаться в ближайшие годы. Фактически, статистика показывает, что количество загрузок приложений значительно сократилось в 2016-2017 году по сравнению с предыдущими годами. Клиенты будут тратить 24% на покупки в приложениях, чем на платные приложения, что указывает на то, что люди могут создавать транзакции в приложении и оплачивать функции внутри них. Пользователи мобильных приложений тратят 24% больше на покупки в приложениях, чем на платные приложения. Разработчики приложений должны предоставлять пользователям ряд опций для транзакций в приложениях и обновления для расширенных функций.

В течение предыдущего года самым популярным потоком доходов от бесплатных приложений была реклама, но она также была самой раздражающей (для пользователей). Около 20% опрошенных пользователей указывают, что они обычно нажимают на объявления, созданные мобильными приложениями, но почти две трети сказали, что они никогда не нажимают на рекламу в приложении. Тем не менее 63% разработчиков выбирают рекламу для монетизации своих приложений, что делает эту модель основным источником дохода.

Таким образом, есть некоторые существенные пробелы между тем как разработчики приложений и пользователи рассматривают ценность каналов для получения дохода. Поэтому издателям приложений следует учитывать сочетание стратегий, которые обеспечивают дополнительную ценность не только посредством рекламы и транзакций в приложении, но и предоставляют пользователям новый опыт, каналы взаимодействия и возможность приобрести дополнительную функцию.

Какие платформы зарабатывают больше для разработчиков

Прежде всего нужно решить, на какой платформе (или платформах) хочется создать свое приложение. Это может сильно повлиять на потенциал заработка из-за различий в проникновении на рынок и популярности платформы. Для целей этой метрики нужно оценивать платформы на основе процента разработчиков приложений.

Лидером в этой категории является iOS-платформа от Apple, причем более 25% ее разработчиков зарабатывают более 5000 долларов в месяц. Android также является хорошо оцененной платформой из-за продолжающегося проникновения на рынок. Шестнадцать процентов разработчиков приложений для Android зарабатывают более 5000 долларов в месяц. Тем не менее стоит отметить, что Android намного более тяжеловес с точки зрения прибыли, при этом большая часть его общего дохода заработана его топ-разработчиками. Платформа iOS имеет более широкий спектр общих доходов, увеличивая шансы заработать деньги через рынок приложений в качестве новичков.

Платформы, которые не так хороши для разработчиков приложений, включают в себя Blackberry OS и мобильную платформу Windows. У Blackberry нет проникновения на рынок Apple или Android, и ее материнская компания RIM увидела, что ее доходы и внимание на рынке снижаются. Windows имеет сильную корпоративную поддержку от Microsoft, но не имеет общей популярности среди конечных пользователей сотовой связи. В то время как больше платформ могут быть получателями прибыли. Их следует рассматривать только после того, как свое приложение окажется прибыльным на более широко используемой платформе. Как только приложение станет доказанным победителем, его перенос на другие платформы станет более жизнеспособным.

Способы дохода от приложений

Покупки и реклама в приложении позволяют разработчикам приложений зарабатывать деньги на бесплатных приложениях. Но для того, чтобы заработать деньги из бесплатного приложения, нужно делать больше, чем просто придерживаться платных премиальных вариантов или объявлений в своем приложении. Стратегии монетизации смарт-приложений исходят из понимания того, какие варианты получения дохода доступны. Также необходимо ознакомление с рынком, конкуренцией и использование знаний об аудитории и бизнесе для обеспечения правильного оплачиваемого пользовательского опыта. Вот что нужно знать, чтобы заработать деньги с бесплатного приложения:

  • Изучить своих конкурентов на рынке, чтобы определить пропущенные возможности монетизации.
  • Приложения Freemium могут бесплатно загружать и предоставлять платный доступ к дополнительным функциям.
  • Покупки в приложениях — это способ предложить дополнительные, платные функции.
  • Подписки предоставляют платный контент или функции в течение установленного промежутка времени.
  • В рекламе приложений можно получить доход от пользовательских кликов и показов.
  • Развивать большую, активную базу пользователей, чтобы повысить свои шансы на получение значительного дохода.

Успешные стратегии монетизации выглядят и ощущаются как обычная часть опыта приложения. Стратегии монетизации ключевых приложений включают:

  • Реклама: межстраничное, видео, родное, стимулированное, медийная реклама и баннеры.
  • Рекламная рассылка.
  • Спонсорство.
  • Подписки.
  • Покупки в приложении.
  • Freemium upsell.
  • Физические покупки и товары.
  • Сбор и продажа данных.
  • Партнерский доход и реферальный маркетинг (от CPA до CPI).

Для бесплатных приложений доступно несколько вариантов монетизации. Покупки в приложениях и реклама в приложении позволяют получать доход, отказываясь от первоначального ценового тега, который может препятствовать загрузке программы пользователями. Выбор того, что использовать, зависит от типа приложения, которое планируется запускать.

Приложение, использующее покупки, предлагает бесплатную версию, что включает дополнительные, необязательные и платные функции. Они обычно встречаются в игровых приложениях, где пользователям предлагается приобретать новые уровни, экипировку и предметы. Эти типы покупок стимулируют повторные покупки, потому что они расходуются. Например: покупаются дополнительные жизни в саге Candy Crush.

Покупки в приложениях также можно найти за пределами мира мобильных игр в таких приложениях, как Calcbot, 1Password или даже Apple Music. Эта вторая категория покупок в приложении позволяет продолжать использовать то, что покупается, в отличие от расходных материалов, которые не остаются после их использования. Бесплатные приложения с платным компонентом для предоставления доступа к дополнительной функции или набора функций называются freemium. Существуют различные способы подхода к приложению freemium. Можно предложить бесплатную версию своего приложения с ограниченными функциями, такими как: с помощью Calcbot (например, пользователь может приобрести функцию конвертировать) или даже позволить пользователям сначала попробовать определенную функцию, а затем заблокировать ее за покупкой в ​​приложении, как в Apple Music. Последний подход требует гораздо больших усилий в разработке, но обходной путь для отсутствия истинных испытаний в магазинах приложений.

Приложения iOS и Android также предлагают варианты автоматической подписки для покупок. Эти подписки позволяют приложению предоставлять контент или функции в течение установленного промежутка времени.

Периодические подписки особенно полезны для приложений, которые связаны с текущими расходами, такими как обслуживание серверов или создание нового контента.

Реклама в приложении входит в различные размеры, позиции и места размещения. Объем дохода, который генерируется из рекламы в приложении, основывается на традиционных рекламных моделях. Реклама может оплачиваться по-разному для кликов, показов, стран из которых пользователи являются, и формата. Причем видеоролики имеют тенденцию стоить больше, чем статические объявления.

Существуют рекламные сети, предназначенные для мобильных устройств, которые предлагают множество моделей и форматов в рекламной стратегии, а также показатели, чтобы отслеживать, как работают объявления.

Каналы получения приложений

Как заработать с помощью мобильных приложений

Нужно сосредоточиться на предоставлении клиентам отличного предложения. Если делаются игры, необходимо максимально использовать возможности мобильных устройств. Например: Angry Birds — лучший пример этого. Геймплей прост, и нужно всего несколько минут, чтобы играть на следующий уровень.

Укрепление успеха в цифровых медиа является более сложным. Огромные компании растут и падают всего за несколько коротких лет. Нужно даже в своем небольшом деле с приложением быть достаточно гибким, чтобы развиваться.

Пример заработка на приложении

Есть четыре способа заработать деньги с приложениями. Наиболее очевидным является платная загрузка, в которой устанавливают фиксированную цену для своего приложения, ее покупают, и транзакция обычно заканчивается там. Также можно искать эксклюзивного спонсора для своего приложения. Это не самый экономически устойчивый метод монетизации, но он может помочь устроить себя достаточно, чтобы сделать следующее приложение успешным. Затем появляются все более заметные покупки в приложениях, в которых клиент может не заплатить ничего в начале, но будет иметь возможность делать покупки в приложении, чтобы улучшить опыт.

Можно продавать рекламное пространство в своем приложении. Если есть хорошее совпадение между приложением, рекламодателем и установленной базой, достаточно большой для поддержки объема впечатлений, необходимых для получения прибыли, это может сделать больше денег, чем вы можно с помощью модели оплаты за скачивание. Лучше смешивать и сопоставлять модели с их конкретным бизнесом приложений. Чем больше стратегий монетизации можно использовать, тем больше денег можно заработать.

Если хочется разработать приложения только для iOS, не придется беспокоиться об этом. Apple привержена защите авторских прав и проделала хорошую работу по защите экосистемы. Но Apple не единственный игрок в игре, и пиратство становится проблемой в Android-приложениях.

Если не будет разрабатываться Android, можно потеряться на огромном сегменте рынка.

Пиратство не является проблемой, если фокусироваться на приложениях, поддерживаемых объявлениями.

Кроме того, в отличие от приложений iOS, приложения для Android доступны через несколько магазинов по всему миру, поэтому потенциал для воздействия может быть даже больше.

Пример разработки и заработка на своем приложении

ТОП 10 приложений

Стоит избегать те приложения, которые требуют бесконечно смотреть видеорекламу или заполнять длительные опросы, чтобы заработать наличные. Естественно, что многие приложения потребуют входные или личные данные в обмен на выплату. Список самых оптимальных приложений для заработка:

  • Bitwalking — это новое приложение, которое позволяет зарабатывать доллары за шаги (BW $). Как только им заняться, все, что нужно сделать — это продолжать двигаться, чтобы начать зарабатывать. Нужно будет сделать довольно много хождения — где-то около 10000 шагов за 1 BW $. Однако, если все равно приходится проводить весь день на ногах, то терять нечего. При запуске компания заявила, что можно выкупить свои доходы через предметы, предлагаемые через собственный магазин, или перевести деньги на свой банковский счет. Служба все еще тестируется, поэтому в будущем может быть изменена.
  • Slidejoy — это приложения, которое платит всего лишь за разблокировку экрана. Вкратце, оно помещает объявления и новости на lockscreen, и взамен дает заработать караты, которые можно обменять на реальные деньги и вывести на свой PayPal счет. Для регистрации будут предоставлены 20 карат, и понадобится 2000 или больше, чтобы вывести что-либо. 1000 карат равно 1 доллару. Количество каратов, которые получается каждый день, может варьироваться, поэтому это может быть медленным доходом, но если можно переносить рекламу на своем заблокированном экране — это бесплатные деньги.
  • Pact — это приложение, выплачивающее деньги за выполнение своих же целей. Нужно подписаться на то, что удобно (в основном на потреблении пищи, как часто планируется работать и т.д.), а затем обещать сумму, которую нужно заплатить, если пропустить эти цели. Если их выполнять, то можно получить вознаграждение непосредственно от тех, кто не смог достичь своих целей. Судя по отзывам, вряд ли можно будет зарабатывать более 100$-150$ в год, но это все равно будет полезно. Компания заявляет, что средняя сумма вознаграждения составляет от 0,30 до 5 долларов в неделю в зависимости от количества мероприятий, которые совершаются. Сумма, которая ставится на себя, не влияет на выплату. Недостатком этого является то, что это может стоить целую кучу денег, если не придерживаться своих целей — и некоторые из обзоров не все так положительны.
  • Google Opinion Rewards это приложение от самих разработчиков Android, которые выплачивает деньги за участие в присылаемых опросах. После того, как устанавливается приложение, оно будет периодически появляться в опросе. В обмен на ответы на несколько вопросов начисляется небольшое количество кредитов непосредственно в Google Play баланс, где он может быть выкуплен через фильмы, игры, приложения и все остальное для продажи там. Количество, которое получается — невелико, но каждый опрос занимает такое короткое время, что его заполнение стоит того. Стоит отметить, что не все опросы имеют выплаты, но большинство это делает.
  • Foap — это хорошо известное приложение для превращения своих фотографий в наличные деньги. Все, что нужно сделать — это загрузить свои фотографии и продать их через рынок Foap. Снимок стоит 10 долларов. Создатели получают половину каждой продажи, а затем наличные деньги могут быть переведены на банковский счет. То, что делает Foap привлекательным, — его простота и способность загружать снимки прямо с телефона из других приложений для фотосъемки, таких как Instagram, Flickr и EyeEm.
  • Mobee это приложение, которое платит за оставленные отзывы о ресторанах или проделанных покупках в магазинах. Приложение отображает миссии на карте, чтобы найти ближайшее задание. После его завершения, команда вручную проверит итоги, а затем предоставит очки, которые можно обменять на подарочные карты, наличные или другие вознаграждения.
  • Snapwire — еще одно графическое приложение для создания денег. Но это не совсем то же самое, что и любой другой из этого списка, поскольку оно делает акцент на фотографе, а не только на фотографиях. Это не столько приложение для повседневного использования, сколько для полупрофессионального фотографа. Оно дает вам лучшие снимки, делая их доступными для поиска и включая их в базе данных изображений на складе. Маршруты запросов и задач требуют отправить изображения на вызовы Snapwire, чтобы заработать очки. После начала можно принять участие в оплачиваемых запросах покупателя или получить прямые комиссии от клиентов. Фотографы сохраняют 70 процентов заработка на рынке.
  • MiPic это приложение, представляющее собой социальный рынок фотографий, где можно заработать продавая свои фотографии для распечатывания. Это немного похоже на Foap, за исключением того, что изображения могут быть напечатаны на целом ряде вещей и куплены другими пользователями непосредственно через платформу. Там есть приложение iOS, но нет родной версии Android, хотя все равно можно использовать веб-интерфейс через свой телефон. Затем предметы, которые были куплены, производятся и отправляются (на международном уровне) из Великобритании. Создатель изображения получает кредит до 20 процентов от продажной цены, которую можно проверить в учетной записи PayPal. Хотя это аналогичная идея для Foap, интеграция производства продуктов в платформу была умным шагом, который помогает отличить его от других графических рынков.
  • Appbonus это популярное приложение, заработок которого является прямой целью. То есть оно создано только для того, чтобы пользователи выполняли его задание и получали вознаграждение. Также заработать на нем можно приглашая других людей скачать его.
  • Paytm Cash & Recharge это программа, выплачивающая деньги Paytm за перезарядку. Приложение позволяет зарабатывать Paytm Cash, выполняя простые задачи: установка, загрузка и регистрация на популярных бесплатных Android-приложениях, играх и веб-сайтах. Зарабатываются денежные средства при каждом действии на Databuddy, который может быть выкуплен за счет перезарядки и оплаты Paytm. У обновленной версии есть два более удобных способа выкупить свои доходы: Mobikwik & PayUmoney, поэтому можно добавлять бесплатные деньги в свой кошелек PayUmoney или Mobikwik.

Приложение с оплатой за выполнение заданий

Партнеры с мобильной рекламной сетью

Один из самых очевидных способов заработать деньги из приложения включает в себя рекламу в продукте. В то время как самый выгодный способ — продать рекламное пространство включает прямые спонсорские сделки с рекламодателями. Более непосредственный и менее привлекательный маршрут предполагает партнерство с рекламной сетью, которая продаст рекламный ресурс и возьмет часть общей выручки в обмен на их услуги. Вот некоторые из крупнейших мобильных рекламных сетей:

  • AdMob партнёрская программа от Google, которая является одним из наиболее широко используемых инструментов для монетизации мобильных приложений. Сравнительно легко интегрировать необходимые функции в приложение, и можно получить относительно подробные отчеты, которые позволят отслеживать доходы.
  • Airpush — это партнёрская программа, предназначенная для Android-приложений, предлагающих различные форматы объявлений, включая стандартные баннеры, значки и smartwalls. Airpush также предлагает еженедельные платежи и подробную аналитику, включающую отчеты о сбоях.
  • Chartboost — эта платформа для участия в перекрестной рекламе, что позволяет разработчикам игр запускать прямые сделки, которые они могут обсудить, или использовать рекламную сеть для монетизации рекламных ресурсов.
  • Greystripe — это рекламная сеть, которая предлагает доступ к нескольким премиум-рекламодателям. Greystripe имеет некоторые впечатляющие результаты для более крупных рекламных партнеров.
  • iAd это официальная мобильная рекламная сеть от Apple, что позволяет издателям хранить 60% общего дохода от рекламы в приложении.
  • InMobi — эта универсальная сеть для мобильной рекламы, которая работает на разных платформах и может похвастаться относительно простой в установке программой. InMobi также часто публикует в своем блоге функции, которые включают лучшие практики для монетизации мобильных приложений.
  • LeadBolt — эта партнерская программа, которая предлагает десять продвинутых рекламных блоков, а также позволяет осуществлять монетизацию в нескольких точках в цикле использования приложения. В дополнение к традиционным объявлениям, отображаемым, когда пользователи подключены к этому приложению, LeadBolt может предлагать разработчикам приложений возможность монетизации при загрузке, а также когда приложение не используется.
  • Millennial Media это программа для монетизации десятков тысяч мобильных приложений, что делает ее одним из крупнейших игроков в этом пространстве. Millennial предлагает рекламную программу для самообслуживания и позволяет разработчикам приложений реинвестировать прибыль в рекламные кампании, если они им нравятся.
  • MobFox это программа, которая имеет встроенную поддержку в более чем 20 рекламных сетях, а также функцию eCPMcontrol, позволяющую издателям устанавливать основу для ставок.
  • MobYD это маркетинговая сеть мобильных объявлений, которая предлагает отчетность о результатах в режиме реального времени и утверждает, что она дает возможности кампании CPM и CPC.
  • MoPub гибкая сеть для монетизации приложений в дополнение к их MoPub Marketplace, что является решением для размещения объявлений. MoPub также предлагает расширенную аналитику, посредничество в рекламной сети и пользовательские возможности показа объявлений.
  • PlayHaven это платформа для продвижения виртуальных товаров, которая позволяет отображать специальные предложения и целевые сообщения на устройствах. Хотя на PlayHaven также есть опция рекламной сети для монетизации пользователей.
  • Tapjoy это платформа-игра, награждающая игроков виртуальной валютой, где пользователи могут разблокировать элементы в своих приложениях (например, монеты), выбрав для участия в конкретном объявлении. Поэтому Tapjoy работает несколько иначе, чем традиционные рекламные сети.

Пример использования партнерской программы для монетизации

Некоторые платформы монетизации позволяют даже использовать партнерские ссылки внутри своей платформы:

  • Веб-сайт и электронная почта. Еще одно прекрасное место для использования Партнерской программы App Store — это ссылки на свое приложение из Интернета или электронной почты. Можно использовать партнерские ссылки на своем веб-сайте, в своей подписи на форуме или в рекламных кампаниях по электронной почте.
  • Платные акции. Использование партнерских ссылок в платных рекламных акциях — это не только хороший способ рассчитать стоимость рекламы, но также полезно использовать отслеживание, которое предоставляет партнерская программа. Отслеживание партнерской программы позволяет сравнить успех рекламы или маркетинговых сообщений по ссылке, чтобы обеспечить аналитику вне пределов ставок за клик.
  • Социальные медиа и YouTube. Еще один мощный способ использовать партнерскую программу iTunes/App Store для получения комиссий — это включить партнерскую ссылку в свои сообщения в социальных сетях. Разработчики приложений используют социальные медиа для продвижения своего приложения, позволяя своим пользователям публиковать высокие оценки, делиться контентом, приглашать друзей играть и т.д. Кроме того, если есть трейлер приложений на YouTube, можно использовать партнерскую ссылку для отправки людей в свое приложение.
  • Внутренние объявления. Это создание собственных домашних объявлений. Продвижение новых или популярных элементов из приложения — отличный способ использовать любой ресурс рекламных объявлений. Все, что нужно сделать — это выбрать несколько приложений, которые будут дополнять приложения, создать объявление, затем использовать партнерскую ссылку, чтобы отправить пользователя в магазин и получить комиссию. И наоборот, есть способы, которыми не нужно использовать партнерскую программу. Например, не нужно использовать партнерские ссылки при отправке пользователям для написания отзыва или оценки.

Как работает партнерская программа

Советы

Некоторые способы могут помочь повысить доход от приложений:

  • Сосредоточиться на росте пользователей. Не имеет значения, зависит ли бесплатное приложение от покупок или рекламы, только небольшая часть пользователей когда-либо поможет получать доход от своего приложения. Вот почему бесплатному приложению нужно увеличить большую активную базу пользователей, чтобы этот небольшой процент фактически составлял значительную прибыль. Важно подумать о показателях, таких как коэффициенты конверсии, доступные для оплаты, стоимость жизни клиента, процент оттока и сопоставимые товары.
  • Знать свой рынок приложений и пользователей. Сделать свое исследование. Нужно изучить приложения в магазинах для определения лучших практик монетизации подобных приложений. Можно определить типы стратегий монетизации, которые используют конкуренты, и как они формируют контент своего приложения для показов объявлений или дополнительных транзакций.
  • Быть гибким и действенным. Немногие будут терпеть приложение, которое сосредоточено только на том, чтобы делать деньги без рекламы или покупок в приложении. Успешные бесплатные приложения вставляют свои усилия по монетизации в приложение. Насколько навязчивой должна быть реклама в приложении, зависит от его типа и своей аудитории. Также важно внедрить простую в использовании и действующую систему для покупок в приложении. Лучшие покупки в приложениях интуитивно понятны и имеют смысл в контексте пользовательского опыта.

Независимо от того, какую стратегию реализовывать, нужно отслеживать свои данные и контролировать их, чтобы обеспечить правильность предположений, особенно для бесплатных и платных обновлений. Можно попробовать новые вещи на основе этих данных, протестировать их и повторить на основе результатов, чтобы найти стратегию монетизации, которая работает для пользователей и бизнеса.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и финансы, платежные системы, развитие общества и экономики
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

пять + восемнадцать =